О КОМПАНИИ

НАРУЖНАЯ
РЕКЛАМА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ДЛЯ ТСЖ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

НА ГЛАВНУЮ

___ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ ДЛЯ ТСЖ И УК

___При эффективной организации своей деятельности товарищество может не только сократить свои расходы, но и существенно пополнить бюджет ТСЖ за счет источников дохода, который дает сам дом. Полученные средства могут быть направлены на дополнительное благоустройство дома и придомовой территории. Либо за счет дополнительных доходов можно сократить собственные расходы жителей дома по его содержанию. Следует отметить, что дополнительные источники дохода может использовать только товарищество собственников жилья. Собственником муниципального дома является город, а, следовательно, и все доходы, которые могут быть получены, направляются в бюджет города.

___1. Сдача помещений в аренду

___Первый источник дополнительных доходов - это сдача свободных помещений дома в аренду. Чаще всего это цокольные этажи и подвалы. Вариантов использования данных помещений множество: можно обустроить офис, склад, спорт зал... Все зависит от инициативы правления и способности найти подходящего арендатора.
___При заключении договора аренды с ТСЖ арендатор платит арендную плату.

___2. Устройство мансард на чердаках и строительство мансардных этажей

___2.1 Обустройство чердачных помещений путем превращения их в жилые мансардные помещения, при наличии технической возможности такой реконструкции. Доходы от продажи или сдачи в аренду подобных помещений существенно снижают эксплуатационные затраты каждого жителя дома.

___2.2. Строительство мансарды предусматривает строительство дополнительного этажа (надстройки) на крыше здания. Члены ТСЖ могут, взяв кредит или пригласив инвестора, построить мансарду в своем доме, для последующей продажи этих помещений или сдачи их в долгосрочную аренду. Чаще всего такие помещения сдаются в качестве жилых помещений. Это связано с тем, что располагать офис на верхнем этаже жилого здания для арендатора (а также для клиентов компании, которая будет там располагаться) не очень удобно. Кроме того, сами жильцы дома чаще всего против, того чтобы в мансардном помещении располагались офисы. Поэтому, в мансардных помещениях в основном располагаются жилые квартиры. Площадь мансарды может занимать до 70% площади застройки здания.

___3. Использование земельного участка дома

___Жители домов муниципального жилого фонда не имеют права на придомовую территорию и на землю под домом, она принадлежит городу. Даже если в муниципальном доме часть квартир приватизировано, владельцы этих квартир не имеют права на землю, т.к. собственность на землю может быть оформлена на домовладельца только при условии регистрации ТСЖ. В домах ТСЖ, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, собственность на землю бесплатно оформляется на владельцев квартир в долевое владение. Собственники квартир, через ТСЖ, могут совместно распоряжаться землей, например, сдавать автовладельцам в аренду. ТСЖ может так же снимать дополнительную придомовую территорию в аренду у города (в этом случае весь доход направляется в бюджет товарищества). Как будет использоваться придомовая территория ТСЖ, зависит только от инициативности и желания правления и собственников дома.

___4. Размещение рекламы на стенах дома

___Еще один способ извлечения доходов из дома - это размещение на стенах и крыше дома рекламных щитов. Естественно, не все дома смогут использовать этот источник доходов, т.к. домов, у которых есть свободные площади стен, очень мало. Но некоторые дома имеют реальную возможность извлекать из дома достаточно существенный доход.
___Диапазон цен размещения рекламного плаката - от 200 до 1500 у.е. в месяц. Если дом самостоятельно ведет переговоры с заказчиком рекламы, то весь доход идет ТСЖ. При этом ТСЖ платит налог на прибыль с этой суммы. Если же договор заключается через рекламное агентство, то часть полученного дохода идет посреднику.
___При удачном расположении здания (возле проезжей части, в центральной части города) и наличии пригодной для размещения рекламы поверхности, ТСЖ может без особых затруднений использовать этот источник доходов. Наружная реклама очень эффективна, т.к. рекламные поверхности здания дают рекламодателю больше возможностей, чем стандартные рекламные щиты и производят большее впечатление. Поэтому поиск желающего разместить рекламу на стене здания не потребует от членов ТСЖ таких усилий как при поиске арендатора подвала или крыши.
___Единственные трудности при размещении рекламы возникают с согласованием внешнего вида рекламных плакатов в городских инстанциях. В этом случае трудно обойтись без профессионалов.

___Извлечение максимально возможного дохода позволит ТСЖ полностью покрыть затраты на 1 м площади здания либо позволит дополнительно вкладывать в благоустройство здания и территории весьма существенные средства. Однако, из-за отсутствия у ТСЖ опыта подобной деятельности, случаи использования ТСЖ даже какого-либо одного источника дохода единичны, не говоря уже об использовании всех возможностей одновременно.

___Таким образом, в ситуации постоянно возрастающей стоимости ЖКУ, отсутствия регулярного бюджетного финансирования ремонтов жилого фонда, муниципалитет не способен быть эффективным управляющим и рационально распределять средства жильцов. А о действиях в направлении снижения затрат через внедрение ресурсосберегающих технологий речь вообще не идет, потому что в данной форме управления отсутствуют необходимые механизмы составления и ведения бюджета дома, эффективного взаимодействия с жильцами. Хорошо если город возьмет на себя хотя бы ремонт и замену инженерных коммуникаций.

___Единственный способ эффективного управления отдельно взятым домом - это создание в нем ТСЖ. Но необходимо чтобы это ТСЖ было не формальным, а реальным рачительным собственником своего дома.